I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY

Казахстан. Шроты: анализ текущего состояния и практика применения

13 августа 2018 г.

Компания «ЭФКО АЛМАТЫ» стала победителем конкурса «Лучший товар Казахстана – 2018»

13 августа 2018 года, Алматы, Казахстан – Компания «ЭФКО АЛМАТЫ», один из крупнейших переработчиков масличных и ведущий производитель масложировой продукции в Казахстане, стала победителем регионального этапа конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана-2018» в номинации «Лучшие продовольственные товары». Организатором мероприятия выступила Национальная палата предпринимателей «Атамекен» в Алматы при поддержке Акимата г. Алматы.

9-10 августа в Алматы прошел 12-й региональный конкурс-выставка «Лучший товар Казахстана-2018», который был организован по инициативе Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

Основная цель мероприятия – выявление высококачественной и конкурентоспособной продукции, которая производится в Казахстане, и оказание содействия в продвижении таких товаров на республиканском рынке.

Best goods_EFKO_Kazakhstan_2018.jpgВ мероприятии приняли участие заместитель председателя Правления НПП РК «Атамекен» Елдос Рамазанов, аким г. Алматы Бауыржан Байбек, управляющий директор по организации конкурсов НПП РК «Атамекен» Салтанат Абдикаримова, председатель Регионального совета Палаты предпринимателей г. Алматы Юрий Тлеумуратов, директор Палаты предпринимателей г. Алматы Багдат Телебай, а также представители бизнес-сообщества и государственных органов.

«Сегодня в этом зале собрались лучшие из лучших. Те компании, которые являются флагманами промышленности и составляют элиту казахстанского бизнеса. Экспертной комиссии предстояло сделать нелегкий выбор: каждая компания-участница конкурса, на мой взгляд, достойна победы. Мы поздравляем победителей регионального конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана - 2018» и желаем им яркой победы на республиканском этапе!», - отметил директор Палаты предпринимателей г. Алматы Багдат Телебай.

По решению экспертного жюри за производство заменителя молочного жира «Эколакт» компания «ЭФКО АЛМАТЫ» была названа победителем конкурса «Лучший товар Казахстана – 2018» в номинации «Лучшие продовольственные товары», войдя таким образом в число лучших товаропроизводителей Казахстана.

Награду директору ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ» Нуржану Кожамуратову вручил заместитель Акима г. Алматы Алмас Мадиев.

Best goods_EFKO_Kazakhstan_2018_3-001.jpg«Награда «Лучший товар Казахстана» - это своеобразный знак качества, которому в Казахстане доверяют все жители Республики, поэтому для нас большая честь, что наша продукция и наше предприятие получили столь высокую оценку», - отметил Нуржан Кожамуратов.

ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ» уже в течение трех лет успешно реализует в Казахстане проект по созданию масложирового кластера, инвестиции в который превысили 11 млрд. тенге. Благодаря модернизации производства и трансферу мировых технологий компании в кратчайшие сроки удалось наладить производство специализированных жиров и маргаринов, которые отвечают самым высоким мировым стандартам. Это позволило не только закрыть внутренние потребности Республики, но и начать поставки уже казахстанской продукции на экспорт в страны Центральной Азии, в том числе в Китай, а Казахстану сменить статус с «нетто–импортера» на «нетто-экспортера» масложировой продукции. Проект получил одобрение главы Республики Нурсултана Назарбаева и был включен в Карту индустриализации г. Алматы и Единую программу поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020».

На протяжении двух дней выставки на стенде ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ» было очень оживленно: специалисты проводили профессиональные консультации с потенциальными клиентами, деловые встречи с давними партнерами и, естественно, знакомили и угощали жителей города продукцией, произведенной на основе высококачественных специализированных жиров и маргаринов компании. Ведь главная цель работы ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ» - обеспечение продовольственной безопасности Республики и расширение экспортного потенциала Казахстана.

Версия для печати

 
05.05.2021 г.

Казахстан. Шроты: анализ текущего состояния и практика применения

Текущее состояние отрасли

Опубликовано: ailword.ru


Анализируя рынок жмыхов и шротов, в первую очередь необходимо рассмотреть количество основных потребителей данного вида продукции – сельскохозяйственных животных. Динамика поголовья скота и птицы в Казахстане рассмотрена на рисунке 1.

Рисунок 1. Поголовье скота и птицы за 2017-2020 годы.

Источник: составлено по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан


Как видно из рисунка 1 в среднем количество сельскохозяйственных животных в Казахстане увеличивается год от года. Так поголовье крупного рогатого скота в 2020 году увеличилось по сравнению с 2019 годом на 16,0%, овец и коз на 9,3%, свиней на 0,5%, лошадей на 29%. При этом наблюдается снижение поголовья птицы на 1 882 тыс. голов или на 4,2%, что не может повлиять на общий спрос на шроты. Темпы прироста поголовья животных в стране напрямую зависят от экономической ситуации в отрасли конъюнктуры рынка, наличия трудовых ресурсов и кормовой базы. При этом продуктивность, в свою   очередь зависит от обеспеченности организма энергией и белком. Между тем для высокопродуктивных коров кормовой протеин стал одним из важнейших лимитирующих факторов дальнейшего повышения их молочной продуктивности.


В этом отношении большего внимания заслуживают шрота, подъем производства которых наблюдается в Казахстане за последние несколько лет. Это наглядно видно на рисунке 2.

Рисунок 2. Динамика производства подсолнечного, соевого и рапсового  шротов за 2017-2020 гг.

Источник: составлено по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан


Как видно из рисунка 2 больше всего в республике производится подсолнечного шрота: в 2020 году его выпустили на 18,7 % больше, чем в 2019 году и на 21,8% чем в 2018 году.   Объем производства соевого и рапсового шротов в 2020 году остался практически на уровне 2019 года и составил 167 035 и 100 366 тонн соответственно.


Казахстанский рынок жмыхов и шротов отличается от мирового рынка, где наибольший объем производства приходится на сою. В стране активно перерабатывается подсолнечник и экспортируются продукты его переработки. Динамика экспорта основных видов шротов рассмотрена на рисунке 3.

Рисунок 3. Экспорт подсолнечного, соевого и рапсового шротов за 2018-2020 годы

Источник: составлено по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан


Как видно рисунка 3 в 2020 году Казахстан увеличил экспорт подсолнечного шрота на 71 983 тонн по сравнению с 2019 годом и на 38 627 по сравнению с 2018 годом. Основным покупателем казахстанского подсолнечного шрота является Узбекистан, доля которого в 2020 году составила 62%. Соевый шрот активно экспортируется в Таджикистан и Узбекистан их доля на рынке составляет по 30%. Что же касается рапсового шрота, то основным покупателем является Китай. В страну  экспортируется более 50% продукции.


Структура экспорта казахстанских шротов представлена на рисунке 4.

Рисунок 4. Структура экспорта подсолнечного, соевого и рапсового шротов за 2020 год.

Источник: составлено по данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан


Как видно из рисунка 4 более 37% шротов экспортируется в Узбекистан, 28,5% в Китай, 28,1% в Таджикистан 14,1% и Норвегию 3%. На остальные страны приходится 8,6%. Стоит отметить, что Казахстану выгодно продукцию переработки масличных отправлять на экспорт, так как это товары с высокой добавленной стоимостью, производство которых создает рабочие места внутри страны, увеличивает налоговые платежи в бюджет и валютную выручку.

Версия для печати