I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY
13 августа 2018 г.

Компания «ЭФКО АЛМАТЫ» стала победителем конкурса «Лучший товар Казахстана – 2018»

13 августа 2018 года, Алматы, Казахстан – Компания «ЭФКО АЛМАТЫ», один из крупнейших переработчиков масличных и ведущий производитель масложировой продукции в Казахстане, стала победителем регионального этапа конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана-2018» в номинации «Лучшие продовольственные товары». Организатором мероприятия выступила Национальная палата предпринимателей «Атамекен» в Алматы при поддержке Акимата г. Алматы.

9-10 августа в Алматы прошел 12-й региональный конкурс-выставка «Лучший товар Казахстана-2018», который был организован по инициативе Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

Основная цель мероприятия – выявление высококачественной и конкурентоспособной продукции, которая производится в Казахстане, и оказание содействия в продвижении таких товаров на республиканском рынке.

Best goods_EFKO_Kazakhstan_2018.jpgВ мероприятии приняли участие заместитель председателя Правления НПП РК «Атамекен» Елдос Рамазанов, аким г. Алматы Бауыржан Байбек, управляющий директор по организации конкурсов НПП РК «Атамекен» Салтанат Абдикаримова, председатель Регионального совета Палаты предпринимателей г. Алматы Юрий Тлеумуратов, директор Палаты предпринимателей г. Алматы Багдат Телебай, а также представители бизнес-сообщества и государственных органов.

«Сегодня в этом зале собрались лучшие из лучших. Те компании, которые являются флагманами промышленности и составляют элиту казахстанского бизнеса. Экспертной комиссии предстояло сделать нелегкий выбор: каждая компания-участница конкурса, на мой взгляд, достойна победы. Мы поздравляем победителей регионального конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана - 2018» и желаем им яркой победы на республиканском этапе!», - отметил директор Палаты предпринимателей г. Алматы Багдат Телебай.

По решению экспертного жюри за производство заменителя молочного жира «Эколакт» компания «ЭФКО АЛМАТЫ» была названа победителем конкурса «Лучший товар Казахстана – 2018» в номинации «Лучшие продовольственные товары», войдя таким образом в число лучших товаропроизводителей Казахстана.

Награду директору ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ» Нуржану Кожамуратову вручил заместитель Акима г. Алматы Алмас Мадиев.

Best goods_EFKO_Kazakhstan_2018_3-001.jpg«Награда «Лучший товар Казахстана» - это своеобразный знак качества, которому в Казахстане доверяют все жители Республики, поэтому для нас большая честь, что наша продукция и наше предприятие получили столь высокую оценку», - отметил Нуржан Кожамуратов.

ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ» уже в течение трех лет успешно реализует в Казахстане проект по созданию масложирового кластера, инвестиции в который превысили 11 млрд. тенге. Благодаря модернизации производства и трансферу мировых технологий компании в кратчайшие сроки удалось наладить производство специализированных жиров и маргаринов, которые отвечают самым высоким мировым стандартам. Это позволило не только закрыть внутренние потребности Республики, но и начать поставки уже казахстанской продукции на экспорт в страны Центральной Азии, в том числе в Китай, а Казахстану сменить статус с «нетто–импортера» на «нетто-экспортера» масложировой продукции. Проект получил одобрение главы Республики Нурсултана Назарбаева и был включен в Карту индустриализации г. Алматы и Единую программу поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020».

На протяжении двух дней выставки на стенде ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ» было очень оживленно: специалисты проводили профессиональные консультации с потенциальными клиентами, деловые встречи с давними партнерами и, естественно, знакомили и угощали жителей города продукцией, произведенной на основе высококачественных специализированных жиров и маргаринов компании. Ведь главная цель работы ТОО «ЭФКО АЛМАТЫ» - обеспечение продовольственной безопасности Республики и расширение экспортного потенциала Казахстана.

Версия для печати

 
31.03.2021 г.

Жаркие FMCG-дебаты Catman Russia

Переработчики, ретейлеры и государство сверили итоги захватывающего 2020 года

Дискуссионная панель, посвященная регулированию рынка, оказалась одной из самых жарких на бизнес-форуме по управлению ассортиментом FMCG Catman Russia 2021. Ценообразование и экспорт, баланс между само- и госрегулированием – представители власти, ретейла и крупнейшие производители обсудили важные вопросы, дополнительно обострившиеся за год. ГК «ЭФКО» на встрече представлял директор по стратегическому развитию Владислав Романцев.


Романцев В.А.Конец 2020 года запомнился всем участникам рынка вынужденным вмешательством государства в вопрос ценообразования. Уже четвертый месяц в ущерб интересам бизнеса ключевые игроки исполняют взятые на себя обязательства по фиксации отпускной цены на сахар и подсолнечное масло. Министерство в целом выступает против госрегулирования цен и старается максимально использовать рыночные механизмы. Но в этот раз пришлось принять регуляторные решения по товарам первой необходимости.


«Год был сложный, но интересный. Вначале мы справлялись с резким увеличением заказов от ретейла. Люди делали запасы. Мы приложили много усилий, чтобы выполнить все заявки сетей, и справились с этой задачей в полном объеме. Вы можете заметить, что по масложировой группе полки в целом не пустели. Затем, в мае и июне, когда люди поняли, что бояться нечего, мы увидели падение продаж. К середине июля – августу отрасль, казалось, вышла на стабильную работу. Однако вторым важным фактором стал резкий рост цен на мировом рынке – практически в два раза. Мы все оказались не готовы к такой волатильности, – отметил Владислав Романцев. – Сейчас на площадке Минэкономразвития стараются стабилизировать внутренний рынок на перспективу. С нетерпением ждем единых и понятных правил. Отдельный вопрос – развитие наших конкурентных преимуществ в области экспорта растительной продукции, причем не в виде сырья, а после глубокой переработки. У нас есть мощности, и мы можем увеличивать объемы производства. Но чтобы нарастить экспорт, необходимо на государственном уровне стимулировать возделывание масличных культур.


Если говорить о долгосрочных перспективах, то население в мире растет. К 2050 году мы уже не сможем обеспечить всех продуктами питания, если делать их традиционными способами. Наша компания развивает производство продукции, способной преобразить рацион человека, не меняя традиционных способов потребления. Растительное мясо, растительное молоко – это не только веганская или вегетарианская история. В нашей и других российских компаниях отработали технологии производства высокобелковых продуктов, которые по своим вкусовым свойствам не уступают мировым аналогам. Они уже есть на прилавках. Мы ГМО-чистая страна с уникальными агроклиматическими условиями и земельными ресурсами. И в этом важнейшая наша перспектива на мировом рынке. Это помогает нам делать востребованную растительную продукцию не только полезной, но и доступной по цене».

Версия для печати