I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY
11 апреля 2016 г.

ГК «ЭФКО» выступила партнером START-UP TOUR 2016 в Казахстане

11 апреля 2016 года, Казахстан, Россия – Группа Компаний «ЭФКО», крупнейший холдинг на рынке масложировой продукции России и один из ведущих производителей продуктов питания, и Инновационный Центр «Бирюч» (входит в состав ГК «ЭФКО») выступили партнерами Евразийского этапа START-UP TOUR 2016, который прошел 30-31 марта 2016 года в Алматы (Казахстан).


_J4A0673.jpgСтартап Тур — одно из самых масштабных мероприятий в России и СНГ по поиску перспективных инновационных проектов и развитию компетенций начинающих стартап-команд, реализующих проекты в сфере высоких технологий, организатором которого является Фонд «Сколково».

Программа мероприятия включает роудшоу в 11 городах России и в двух городах стран СНГ -  Алматы (Казахстан) и Минске (Белоруссия), финальный отбор проектов состоится в Москве в рамках Startup Village 2-3 июня.  Конкурсная программа включает в себя пять направлений: биологические и медицинские технологии, биотехнологии в сельском хозяйстве и промышленности, промышленные технологии и материалы, энергетика и энергоэффективные технологии и информационные технологии.

_J4A9074.jpg30-31 марта 2016 года в г. Алматы прошел Евразийский этап START-UP TOUR, соорганизаторами которого выступили Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан, автономный Кластерный Фонд «Парк Инновационных Технологий» (Almaty Tech Garden) и старейший бизнес-вуз страны - Almaty Management University.

Группа Компаний «ЭФКО» и Инновационный Центр «Бирюч» выступили партнерами мероприятия и учредили в рамках этапа собственную номинацию «Биотехнологии в пищевой индустрии».

По словам директора по бизнес-администрированию «Инновационного центра «Бирюч» Татьяны Саниной, это первый опыт участия компании в подобных мероприятиях за пределами страны. «В России мы ведет очень активную работу с ведущими профильными вузами, акселераторами и напрямую поддерживаем талантливых ребят. Но у науки и инноваций нет границ, поэтому мы изучаем и привлекаем в компанию лучший опыт и передовые технологии. Казахстан ориентирован на развитие образования и инноваций, поэтому для «ЭФКО», как для лидера масложировой отрасли Евразийского экономического союза, поддержка стартап тура в этой стране – естественный логический шаг».

_J4A1125.jpgПо результатам отбора ГК «ЭФКО» наградили участников программы памятными призами. Кроме того, несколько проектов были отобраны для рассмотрения возможностей дальнейшего сотрудничество, например, проект братьев Романико по созданию прибора по оценке качества муки, зерна и кормов.
   
По словам Татьяны Саниной, евразийский этап START-UP TOUR получился достаточно интересным, но многим проектам пока не хватает проработанности и ориентации на реальное производство. «Мы увидели много достойных проектов в сфере IT и пока не очень много - в сфере агропромышленного комплекса и биотехнологий. Да, это нишевые рынки, но именно они сегодня обладают колоссальным потенциалом для роста как в России, так и в Республике Казахстан. Уверена, что уже в следующем году мы увидим качественный рост представленных на туре проектов».

Версия для печати

 
31.03.2021 г.

Жаркие FMCG-дебаты Catman Russia

Переработчики, ретейлеры и государство сверили итоги захватывающего 2020 года

Дискуссионная панель, посвященная регулированию рынка, оказалась одной из самых жарких на бизнес-форуме по управлению ассортиментом FMCG Catman Russia 2021. Ценообразование и экспорт, баланс между само- и госрегулированием – представители власти, ретейла и крупнейшие производители обсудили важные вопросы, дополнительно обострившиеся за год. ГК «ЭФКО» на встрече представлял директор по стратегическому развитию Владислав Романцев.


Романцев В.А.Конец 2020 года запомнился всем участникам рынка вынужденным вмешательством государства в вопрос ценообразования. Уже четвертый месяц в ущерб интересам бизнеса ключевые игроки исполняют взятые на себя обязательства по фиксации отпускной цены на сахар и подсолнечное масло. Министерство в целом выступает против госрегулирования цен и старается максимально использовать рыночные механизмы. Но в этот раз пришлось принять регуляторные решения по товарам первой необходимости.


«Год был сложный, но интересный. Вначале мы справлялись с резким увеличением заказов от ретейла. Люди делали запасы. Мы приложили много усилий, чтобы выполнить все заявки сетей, и справились с этой задачей в полном объеме. Вы можете заметить, что по масложировой группе полки в целом не пустели. Затем, в мае и июне, когда люди поняли, что бояться нечего, мы увидели падение продаж. К середине июля – августу отрасль, казалось, вышла на стабильную работу. Однако вторым важным фактором стал резкий рост цен на мировом рынке – практически в два раза. Мы все оказались не готовы к такой волатильности, – отметил Владислав Романцев. – Сейчас на площадке Минэкономразвития стараются стабилизировать внутренний рынок на перспективу. С нетерпением ждем единых и понятных правил. Отдельный вопрос – развитие наших конкурентных преимуществ в области экспорта растительной продукции, причем не в виде сырья, а после глубокой переработки. У нас есть мощности, и мы можем увеличивать объемы производства. Но чтобы нарастить экспорт, необходимо на государственном уровне стимулировать возделывание масличных культур.


Если говорить о долгосрочных перспективах, то население в мире растет. К 2050 году мы уже не сможем обеспечить всех продуктами питания, если делать их традиционными способами. Наша компания развивает производство продукции, способной преобразить рацион человека, не меняя традиционных способов потребления. Растительное мясо, растительное молоко – это не только веганская или вегетарианская история. В нашей и других российских компаниях отработали технологии производства высокобелковых продуктов, которые по своим вкусовым свойствам не уступают мировым аналогам. Они уже есть на прилавках. Мы ГМО-чистая страна с уникальными агроклиматическими условиями и земельными ресурсами. И в этом важнейшая наша перспектива на мировом рынке. Это помогает нам делать востребованную растительную продукцию не только полезной, но и доступной по цене».

Версия для печати